Руководитель: кандидат экономических наук, доцент Якубенко Елена Николаевна
Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14
Телефон: (4832) 58-05-50, доб. 1104
E-mail: nii589339@yandex.ru
График работы: пн-пт 8.30-17.00, перерыв 13.00-13.30, сб-вс - выходной
Научно-исследовательская лаборатория рекламы, PR-коммуникаций и масс-медиа является структурным подразделением научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.
Лаборатория создана на базе филологического факультета Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского 1 января 2020 г.
Целью НИЛ рекламы, PR-коммуникаций и масс-медиа является организация экспериментальных, поисковых и прикладных научных исследований в области изучения социально-экономических проблем формирования массовых коммуникаций в стратегическом направлении развития Брянской области.
В соответствии с поставленной целью НИЛ рекламы, PR-коммуникаций и масс-медиа решает следующие задачи:
Исследования, проводимые НИЛ рекламы, PR-коммуникаций и масс-медиа, поддерживаются фондом президентских грантов на развитие гражданского общества, а также коммерческими предприятиями и организациями Брянской области.
Представителями НИЛ рекламы, PR-коммуникаций и масс-медиа в последнее время получены следующие результаты:
• исследовано дискурсивное общение в деловой коммуникации как инструмента социально-экономической интеграции;
• исследовано влияние современной коммуникации (социальной рекламы и кинопродукции) на молодежную аудиторию;
• исследованы коммуникативные компетенции молодежи в области антинаркотической пропаганды;
• исследованы технологии позиционирования образовательной услуги и определены тенденции современности;
• выявлены тенденции развития экологической рекламы в России;
• получены научно-методические основы формирования корпоративного имиджа предприятия мясной промышленности (на примере ООО «Брянской мясной компании») и предприятия сферы торговли (на примере ЗАО «Термопульс»);
• выявлены коммуникативные тренды в индустрии рекламы современной российской действительности.
По материалам исследовательской деятельности в 2022 году сотрудниками НИЛ опубликованы следующие работы в рецензируемых российских журналах, включенных в перечень ВАК:
• Алексютина О.А., Левичева Е.В. Идентификаторы бренда как коммуникативное средство взаимодействия с потребителем
• Международный научно исследовательски журнал «Modern Humanities Success» («Успехи гуманитарных наук»), №7, 2022. С. 13-17. ISSN 2618-7175
• Алексютина О.А., Левичева Е.В. Киютина И.И., Якубенко Е.Н., Алешин Е.А.,, Дайнеко С.А. Влияние самоэффективности на выраженность карьерных ориентаций будущих// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 8 (210). С. 461-466. ISSN: 1994-4683
• Левичева Е. В., Алексютина О. А., Видющенко С. И. Особенности функционирования лида в журналистских текстах//Международный научно исследовательски журнал «Modern Humanities Success» («Успехи гуманитарных наук»), №7, 2022. С. 33-37. ISSN 2618-7175
• Киютина, И.И., Елисеева, Е.В., Зятева, Л.А., Мухина, Н.Л. Актуальные особенности саморегуляции студентов университета цифровой эпохи // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 1. – С. 45-52. ISSN 2070-7428
Сотрудники лаборатории приняли участие в международных научных конференциях:
• Алешин Е.А., Серкова В.Ю., Якубенко Е.Н., Якубенко Ю.В. Концепция формирования и мониторинга корпоративного имиджа промышленного предприятия //Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Материалы IX Национальной научно-практической конференции. РИО БГУ, Брянск, 2022, с. 105-111.
• Якубенко Е.Н., Савочкина А.И. Спорт в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Реклама, маркетинг, PR: теоретические и прикладные аспекты интегрированных коммуникаций. материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Изд-во: КГУ, Краснодар, 2022, с. 188-191.
• Алешин Е.А., Якубенко Е.Н. Современные рекламные средства для продвижения физкультурно-спортивных организаций // Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Отв. редакторы А.Т. Биналиев, А.А. Тащиян, В.М. Баршай. Изд-во: Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, Ростов-на-Дону, 2022, с. 268-272.
• Пищенко А.В., Якубенко Е.Н. Визуальная составляющая рекламной коммуникации // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки Материалы IX Национальной научно-практической конференции. РИО БГУ, Брянск, 2022, с. 89-92.
• Слепцов Д.В., Киютина И.И. Факторы повышения эффективности рекламной компании в компании в сети Интернет // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Материалы IX Национальной научно-практической конференции, Брянск, 20 апреля 2022 года. – Брянск: РИСО БГУ, 2022. – С.92-96
• Киютина И.И., Лисовская Е.С. Исторические аспекты журналистской и публицистической деятельности Н.И.Новикова// Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Материалы IX Национальной научно-практической конференции, Брянск, 20 апреля 2022 года. – Брянск: РИСО БГУ, 2022. – С.120-123
• Марукян А.П., Киютина И.И. Особенности творческой деятельности в современной медиаиндустрии// Актуальные проблемы современной гуманитарной науки • Материалы IX Национальной научно-практической конференции, Брянск, 20 апреля 2022 года. – Брянск: РИСО БГУ, 2022. – С.126-128
• Небылица О.А. Киютина И.И. Роль журнала «Мир искусства» в серебряном веке. // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Материалы IX Национальной научно-практической конференции, Брянск, 20 апреля 2022 года. – Брянск: РИСО БГУ, 2022. – С.129-133
• Ященко Д.Д., Киютина И.И. Предпосылки и развитие сатирической журналистики в 1769-1774 годы. // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки • Материалы IX Национальной научно-практической конференции, Брянск, 20 апреля 2022 года. – Брянск: РИСО БГУ, 2022. – С.135-139
• Шелахов Д.С., Киютина И.И. Вклад А.П.Чехова в историю русской журналистики. //Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Материалы IX Национальной научно-практической конференции, Брянск, 20 апреля 2022 года. – Брянск: РИСО БГУ, 2022. – С.135-139
• Видющенко С.И. Николаева Д.В. Способы создания журналистской и публицистической деятельности Н.И. Новикова. // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Материалы IX Национальной научно-практической конференции, Брянск, 20 апреля 2022 года. – Брянск: РИСО БГУ, 2022. – С.115-119
• Левичева Е.В. Клименкова Ю.Э. Интернет как средство информации. //Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Материалы IX Национальной научно-практической конференции, Брянск, 20 апреля 2022 года. – Брянск: РИСО БГУ, 2022. – С.123-125
• Левичева Е.В. Субботина Е.Р. Специфика новых масс-медиа на современном этапе. //Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Материалы IX Национальной научно-практической конференции, Брянск, 20 апреля 2022 года. – Брянск: РИСО БГУ, 2022. – С.133-135
В 2023 году сотрудниками НИЛ проделан следующий объем работы:
Реализован хоздоговор №30/23 от 14.06.2023 на выполнение научно-исследовательских работ по теме «Разработка научных подходов и методов к формированию пропагандистского дискурса в новых геополитических условиях».
Опубликованы статьи в научных журналах и сборниках материалов конференций: